Кузов

Кузов – это не только часть внешнего вида вашего автомобиля, но и основа его системы пассивной безопасности.

Что это?

Элементы кузова автомобиля разработаны как неотъемлемая часть системы пассивной безопасности для обеспечения оптимальной защиты пешеходов, а также водителя и пассажиров.

Они формируют также внешний облик автомобиля, разработаны и изготовлены таким образом, чтобы сохранять свои характеристики длительное время: чтобы избежать коррозии, панели кузова сначала оцинковывают с обеих сторон на толщину от 7 до 10 мкм и затем обрабатывают с помощью электрофореза. Окончательный внешний вид формируется после нанесения грунта и нескольких слоев краски и лака. 

На этапе разработки проводится ряд экспериментальных проверок, в ходе которых компоненты проходят испытания на ускоренную коррозию. Такие испытания повторяют самые тяжелые и сложные условия эксплуатации автомобиля в регионах с низкими температурами и высокой влажностью.

Выполнение всех этих процедур обеспечивает высокое сопротивление коррозии: элементы кузова защищены от сквозной коррозии, которая возникает, когда кузов ржавеет изнутри.

Гарантия от сквозной коррозии предусматривает ремонт и/или замену любого элемента кузова, поврежденного сквозной коррозией, и действует в течение 8 лет со дня передачи автомобиля покупателю. Гарантия на лакокрасочное покрытие действует 3 года.
 Проверьте вашу гарантийную книжку на предмет специфических условий гарантии, применяемых для Вашего автомобиля.
При замене запасных частей, убедитесь, что вы используете оригинальные запасные части от Mopar®, предназначенные специально для вашего автомобиля Fiat Professional.

Капот

Капот закрывает отсек двигателя, защищая его от прямого атмосферного воздействия, и является важной частью внешнего вида автомобиля.
Чаще всего для изготовления капота используется сталь; она присутствует во всех деталях капота. В зависимости от конкретного элемента, сталь может быть высокопрочной, чтобы обеспечить оптимальные механические свойства, предотвращающие перекос и вдавливание.

Толщина панели оптимально подобрана для уменьшения веса автомобиля: в последнее время стали использоваться алюминиевые панели на некоторых моделях автомобилей, предполагающих пониженный выброс CO2 и уменьшенный расход топлива.

При проектировании капота особое внимание уделяется риску наезда на пешеходов: международным стандартом предусмотрена сертификация моделей по нескольким параметрам, чтобы увеличить безопасность в случае ДТП с участием пешехода в рамках определенного скоростного режима.

На этапе проектирования контрольные точки смятия и деформации фиксируются, что предотвращает смещение капота в сторону лобового стекла в случае лобового столкновения и, соответственно, снижает риск нанесения травмы водителю и пассажирам.

При открытии капота мы получаем доступ к отсеку двигателя для планового технического обслуживания и других действий, чтобы улучшить условия работы. Параметры открытия специально задаются при проектировании согласно эргономическим исследованиям. Некоторые модели оснащены газовыми пружинами, которые помогают открыть и удерживать капот, облегчая работу обслуживающего персонала.

Бамперы

Функция бампера - предотвращать или исключать повреждение автомобиля при столкновении на невысокой скорости.

Бампер играет очень важную роль в формировании внешнего вида и эксплуатационных характеристик автомобиля.

Бамперы также влияют на аэродинамические свойства автомобиля, оптимизируя расход топлива.

Бампер предназначен для поглощения энергии столкновения. Эта часть автомобиля защищает чувствительные к повреждению части двигателя: благодаря особой устойчивости к смятию бампер используется для защиты элементов, которые могли бы повредиться или выйти из строя во время столкновения с препятствием при маневрировании или во время незначительного столкновения с другим транспортным средством.

Бамперы, способные поглощать энергию удара, имеют «контролируемые деформируемые зоны» и могут выдерживать незначительные столкновения без особого ущерба для автомобиля.

При сертификации оригинальных бамперов принимаются во внимание несколько аспектов:

  • Наезд на пешехода: удар должен распределяться по поверхности бампера , чтобы снизить возможное нанесение травмы пешеходу, поглощая энергию в случае падения и прогибаясь при контакте с пешеходом.
  • Защита: бампер сконструирован таким образом, чтобы сокращать повреждения других частей автомобиля, например, боковых панелей и фар.
  • Стандарты геометрии: геометрия бампера, должен обеспечивать минимальный риск для пешеходов в случае наезда.
  • Сертификация по минимальному расстоянию от земли: область защиты, установленная действующими стандартами в сфере автомобилестроения, составляет 138 мм над поверхностью дороги.

Оригинальные запасные части от Mopar® при поставке уже грунтованы специальным серым или черным составом. Грунтовка улучшает впитывание краски и обеспечивает идеальное сочетание цвета пластмассовых и металлических частей, увеличивая устойчивость краски во время мойки.


Крылья

Капот и два крыла формируют внешний вид передней части автомобиля.
Крылья закрывают шины и защищают другие транспортные средства от вылетающего из-под колес гравия. Крылья обычно имеют подкрылки для снижения шума от двигателя. Передние крылья закреплены на кузове с помощью механических креплений, что облегчает их замену при обслуживании или во время ремонта.

Форма крыла имеет большое значение, улучшая аэродинамические свойства и соответствуя требованиям по скручиванию и вдавливанию. Крылья должны быть сертифицированы в соответствии с международным стандартом безопасности. Крылья должны сминаться при ударе на определенном пороге скорости.

Крылья изготавливаются из материалов, поддающихся переработке, таких как сталь, алюминий и пластик, с отличными механическими свойствами. Выбор материала определяется балансом между уровнем обеспечения безопасности и весом.

Сминаемые элементы

Сминаемые элементы защищают переднюю и заднюю части автомобиля, снижая повреждения при столкновениях на скоростях до 15 км/ч, которые наиболее типичны для городов. Сминаемые элементы обычно приворачивается крепежом, и их замена выполняется быстро и не требует больших затрат: они работают как буфер-предохранитель для других элементов, ремонт или замена которых требуют больше затрат (например, капоты, крылья, радиаторы, задний борт или крышка багажника, блоки фар, выхлопные трубы, амортизаторные стойки и т.д.).


Каркас безопасности

Силовой элемент кузова, обеспечивающий сохранение жизненного пространства.


Демпфирующие элементы или поглотители удара

Поглотитель удара является неотъемлемой частью усилителя бампера. Обычно он изготавливается из вспененного материала, например плотного пенопласта. Поглотитель удара сокращает возможное повреждение бампера при незначительных столкновениях, которые могут произойти во время парковки.

Боковые двери

Снаружи двери не только дополняют внешний вид автомобиля, но также обеспечивают доступ в салон автомобиля. Двери защищают водителя и пассажиров от потенциальной опасности при боковом ударе или лобовом столкновении и являются, без сомнения одними из наиболее используемых компонентов автомобиля, особенно это касается двери водителя.

Конструкция двери очень сложная и выполняются из различных материалов: они всегда имеют структурный каркас, выполненный из стали или алюминия и закрепленный на петлях к кузову автомобиля. Каркас оснащен вспомогательными компонентами, необходимыми для защиты от попадания воды в салон, обеспечивающими работу электрических устройств, таких как стеклоподъемники, аудио-динамики и освещение салона при открытии двери. Кроме того, особое внимание уделяется внутренней отделке дверей.

Расположение, форма и рабочие нагрузки дверных ручек изучаются до мельчайших деталей, чтобы обеспечить мягкую работу. Эргономические решения обеспечивают оптимальные условия использования для всех дверных механизмов.

Знаете ли Вы?

Механическая прочность


В случае ДТП


Качество, не меняющееся со временем


Структурные элементы двери, играющие важнейшую роль в поглощении энергии, возникающей при боковом ударе, отличаются очень высокой механической прочностью. Чтобы смять их при ударе, необходимо давление в 1500 МПа.ДТП на низкой скорости может иметь очень незначительные последствия. Обычно в результате ДТП, вызванных несоблюдением дистанции, остаются лишь малозаметные царапины на бампере. На самом деле, даже если снаружи нет никаких повреждений, внутренние деформируемые зоны могут быть полностью сработавшими, и при следующем ДТП их работа не будет настолько же эффективной.

Обеспечьте безопасность движения – следите за состоянием деформируемых элементов бампера, ведь среди всех деталей, создающих  пассивную безопасность автомобиля, эти элементы берут на себя основной удар в случае столкновения.

Оригинальные запасные части Mopar® позволяют сохранить свои первоначальные  функциональные характеристики благодаря:

  • Отработанной на компьютере технологии литья, позволяющей предотвратить потерю геометрических форм длительное время.
  • высокому качеству материалов, необходимому для прохождения строгих испытаний Fiat Professional. Качество материала является важнейшим фактором, определяющим устойчивость ЛКП и способность поглощать энергию удара.
  • правильной толщине пластиковых элементов, которая позволяет добиться необходимой гибкости. Например, бампер не должен менять свою форму под действием температуры, а также должен сохранять свой исходный размер. Однако в случае удара материал должен обеспечивать контролируемую деформацию.


Оригинальные запасные части Mopar® позволяют сохранить свои первоначальные  функциональные характеристики благодаря:

  • Отработанной на компьютере технологии литья, позволяющей предотвратить потерю геометрических форм длительное время.
  • высокому качеству материалов, необходимому для прохождения строгих испытаний Fiat Professional. Качество материала является важнейшим фактором, определяющим устойчивость ЛКП и способность поглощать энергию удара.
  • правильной толщине пластиковых элементов, которая позволяет добиться необходимой гибкости. Например, бампер не должен менять свою форму под действием температуры, а также должен сохранять свой исходный размер. Однако в случае удара материал должен обеспечивать контролируемую деформацию.

Советы Fiat Professional

Замок капота имеет защитный крючок, который не дает капоту открыться во время движения автомобиля, даже если замок не до конца закрыт. Поэтому всегда следите за чистотой и рабочим состоянием замка капота – это еще один способ повысить вашу безопасность на дороге.

Если ваш автомобиль оснащен системой «активной защиты пешеходов», не забывайте регулярно проверять и проводить надлежащее обслуживание этой системы, согласно Инструкции по эксплуатации.

После незначительного ДТП всегда проверяйте состояние деформируемых элементов бамперов, чтобы быть уверенным в их эффективности в случае следующего ДТП. Замена даже слегка поврежденного элемента позволит вам в будущем избежать более крупного ремонта.

Двери сконструированы с учетом обеспечения оптимальной функциональности в течение долгого времени. Чтобы сохранить двери в идеальном рабочем состоянии, просто следуйте Инструкции по эксплуатации. Помимо этого есть несколько правил, которые помогут сохранить функциональность дверей на протяжении всего срока службы вашего автомобиля:

  • время от времени рекомендуется протирать влажной тряпкой внешний край двери и кузов в месте их контакта. Это простая операция позволит вам удалить пыль, которая скапливается между закрытой дверью и кузовом, и предотвратить взаимный износ;
Для обеспечения оптимальной производительности используйте для своего Fiat Professional только оригинальные элементы кузова от Mopar®.